Тенденции Повседневность Уличный стиль

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. День космонавтики

Татьяна Дзюба

CПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

«На какую захотим, на такую полетим».

Младшая груп па.

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствовать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой и их комплексное совершенствование в игровой обстановке, создать радостную, бодрую атмосферу; поощрять речевую активность детей, развивать активность детей в двигательной деятельности; создать праздничное настроение у детей.

Ведущая. Ребята, сегодня у нас в группе праздник необычный. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Ребята, вы хотите совершить полет на планету? Сегодня мы с вами станем космонавтами. Для этого нужно провести разминку. Но, сначала дети расскажут стихи.

Ребёнок 1: Рано, рано я проснусь

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу.

Космонавтом стать хочу.

Ребёнок 2: Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

Ведущая. Становитесь по порядку на веселую зарядку. (Разминка-

космодром).

Все готово для полета – руки вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят – руки вместе над головой.

Мало времени для взлета – шагаем на месте.

Космонавты встали в ряд – прыжок, руки вверх, хлопок.

Наклонились вправо, влево – наклоны.

Отдадим земле поклон – наклоны вперед.

Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром – присели.

мальчик: Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди.

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Ведущая. Значит, к старту все готовы?

Ведущая. Приготовились отправится в полет на ракетах.

Игра. «Космодром ».

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети говорят слова игры, на полу лежат обручи. На последнем слове нужно быстро запрыгнуть в обруч. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей можно уменьшать.)


Ведущая. Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по млечному пути. (Дети проходят через тоннель).


Ведущая. Ну вот, ребята, мы оказались с вами на планете. Посмотрите как здесь красиво, сколько звезд вокруг. Здесь живут инопланетяне. Эта планета каменистая, без «лунотопов» не обойтись, поэтому предлагаю вам пройтись в «лунотопах». Итак, начинаем двигаться между камнями. (Дети двигаются змейкой между кубиками).

А еще, ребята, на этой планете много кратеров. Поэтому лучше всего путешествовать на планетоходе. А чтобы до него добраться, нужно перепрыгнуть через «кратеры». (Дети прыгают из обруча в обруч).


Ведущая. Молодцы, ребята, справились с заданием. Ребята, наша планета – Земля, на которой мы с вами живем, чистая, зеленая, красивая, а здесь не совсем так. Давайте поможем привести ее в порядок.

Жителям планеты мы сейчас поможем. Мусор весь планетный мы в ведерки

сложим. (Эстафета «Планетный мусор»).

Ведущая. Молодцы, ребята, очистили планету от мусора. Я для вас приготовила сюрприз – таинственный сундучок. Но вот прошел ураган и ключик от него потерялся. Давайте поищем. Вот и нашлись ключи, молодцы, ребята, и с этим заданием справились. В заключение мы поиграем в игры.

Проводятся игры

Ведущая. Наше путешествие на планету заканчивается, нужно возвращаться в детский сад. Садимся на нашу ракету и полетим.

Награждение "Юных космонавтов"


Наш праздник закончился, до свидания.



Публикации по теме:

12 апреля - День Космонавтики. Ребята подготовительной группы №8 и средней группы №2 нашего сада очень ответственно готовились к этой дате.

12 апреля наша страна отмечала День космонавтики. Это всенародный праздник! 12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток».

День космонавтики в детском саду. Сценарий мероприятия 12 апреля замечательный праздник - День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.

Физкультурный досуг «День космонавтики» Физкультурный досуг «День космонавтики» Задачи: развитие физических качеств, укрепление здоровья, привитие интереса к физкультуре и спорту;.

Конспект занятия «День космонавтики» Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные знания о космосе, планетах, первых космонавтах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

ПРОЕКТ для старших дошкольников «Открытый космос»

Спортивно-познавательный праздник, посвященный дню космонавтики в детском саду

Актуальность
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта:
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей старшего дошкольного возраста через организацию подвижных игр и эстафет.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества прыжки, бег, лазание, ползание.
2. Закрепить умение действовать по сигналу, передавать эстафету.
3. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
4. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
5. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
6. Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Предварительная работа:
1. Подготовить игры, эстафеты по теме.
2. Подготовить оборудование и инвентарь для соревнований.
3. Украсить спортивный зал по теме.
4. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
5. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
6. Подобрать стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

Срок реализации проекта: 1 неделя, время проведения праздника 1 час.

Участники проекта.
1. Дети.
2. Инструктор по физической культуре

Ожидаемый результат:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение соматических показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный.
Подготовка методов, форм и приемов реализации проекта. Подбор игр, спортивных эстафет. Подбор презентаций на тему «Космос», иллюстраций, стихов, картинок, загадок. Подбор музыкального сопровождения. Разработка проекта, его этапов и содержания.

2 этап:
реализация проекта.
Подготовка к проведению спортивного праздника, посвящённого Дню космонавтики «Открытый космос». Сбор и проверка исправности и целостности инвентаря и оборудования, оформление спортивного зала, установка проектора, мольбертов, наличие магнитов. Установка светового модуля с песком.

3 этап: заключительный.
Проведение спортивного праздника «Открытый космос».

Содержание проекта.
Подвижные игры
1
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

2
«Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы«Р - р - р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- Назаправку полетели: присели -руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
3
«Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех
4
«Солнце – чемпион». Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников
5
«Ракетодром» В круг ставятся стульчики по количеству детей. По сигналу (космическая музыка) дети на ракетах летают в космосе. Когда музыка останавливается, дошкольники должны сесть на свой стульчик – ракетодром. Следующий раз когда звучит музыка, один стульчик убирают. Когда в очередной раз музыка затихает, и ребенку не хватило стульчика, значит он летит на «земля». Потом можно убрать от одного до 3-4 стульчиков за раз. Так продолжается, пока не останется один ребенок – победитель.

Игры-эстафеты
1
«Полёт в космос» Дети стоят в двух колоннах. На сигнал свистка первый бежит до ориентира, как ракета, оббегает его и бежит обратно, передавая эстафету следующему игроку. Затем бежит следующий игрок команды, и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая правильно выполнила условия эстафеты и закончила эстафету первая.
2
«Больница для космонавтов» Дети стоят в колонне по одному. Из команды выбирается двое, кто будет переносить больных космонавтов из корабля в больницу. Дети берутся за руки скрестно, образуя «стульчик». По сигналу, один из игроков команды садится на скрещенные руки тех, кто переносит игроков. Двое переносят больных космонавтов на противоположную сторону зала, которые потом садятся на скамеечку. Так до переноса последнего игрока. Побеждает так команда, которая быстрее перенесла игроков и правильно выполнила задания.
3
«Космическое путешествие». Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается обруч-ракета. По сигналу свиста, первый игрок «летит на своей ракете» до планеты, и возвращается обратно, передавая «ракету» следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний игрок «прилетит из путешествия».
4
«Найди лишнее» Дети стоят в колонне по одному. На сигнал свистка дети всей командой бегут на противоположный конец зала, где стоит стол с разными картинками (ракета, планеты, звезды и т.д.) Но среди этих картинок есть ложные картинки (дерево, слон, машина ит.д.), дети должны разобрать картинки на две стопки, с правильными картинками о космосе и с в другую стопку картинки ложные, не относящиеся к космосу. Побеждает та команда, которая правильно и быстро разложит картинки на две стопки.
5
«Подбери созвездие» Дети стоят в двух колоннах. По сигналу свистка первый бежит на противоположный конец зала, на столе разложены картинки соответствующие созвездиям, например, созвездие «Рыбы» и картинка рыбки ит.д.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее разберет картинки и справится с заданием.
6
«Найди недостающую ракету» Дети стоят в колонне по одному. Дети стоят в колонне по одному. У каждого в руках картинка ракеты. У всех ракеты разного цвети и формы. На противоположном конце зала стоит стол, на котором расположены такие же ракеты как у игроков. По сигналу свистка, первый бежит до стола, ищет там такую же ракету как у него и бежит обратно, так второй, третий и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
7
«Куда летят ракеты»
Дети стоят в колонне по одному. На сигнал свистка, первый бежит до обруча, прыгает в него на двух ногах. Затем встает на гимнастическую скамейку, кладя на голову мешочек с песком, идет по скамейке. Далее пролазит под дугами, берет самокат, катится на нем до ориентира и обратно, кладет его, бежит до гимнастической стенки, залазит на нее (3я рейка) и звенит в колокольчик, слазит и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, закончившая эстафету первая.

Беседы с использованием презентаций
1
«Что такое космос?»
Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2
«Голубая планета - Земля»
Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3
«Луна - спутник Земли»
Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере
4
«Семья планет»
Расширять представления детей о планетах солнечной системы
5
«Солнце - источник жизни на Земле»
Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
6
Хочу быть космонавтом
Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
7
«Космонавты у ракеты»
Изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Детям в завершении мероприятия предлагается рисование песком ракет, планет, звезд, украшая свои рисунки стеклярусом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Литературное слово
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.


Желанье скорее успеть загадать,

Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил.
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.

Игра для развития мышления
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Сценарий спортивного праздника посвященному Дню космонавтики.

Положение о проведении соревнований

«День космонавтики»

По физической культуре среди воспитанников

Дошкольного учреждения и школы

разработала: Михайлова Анна Александровна

    Цели и задачи.

Цели и задачи:

Дальнейшее улучшение физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы коллективов дошкольного и школьного образовательных учреждений.

Популяризация передового опыта в сфере физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Организация взаимодействия детского сада и школы, пропаганда здорового образа жизни и подготовка ребенка к школе.

Прививать уважительное отношение к космонавтике, воспитать и развить патриотические чувства.

    Срок и место проведения.

Праздник к Дню космонавтики проводятся 05 апреля 2016г. На базе ГБОУ " Гимназии № 1591" школьное отделение корпус №2.

    Участники.

К участию в Празднику к Дню космонавтики допускаются команды дошкольного образовательного учреждения, составленные из воспитанников подготовительной к школе группе и учащихся начальных классов в количестве 15-25 человек.

Ход мероприятия:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра "Шар земной".

Дети выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой. какая команда выполнит быстрее, та и победила.

Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.

5.Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах».

Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают кубики в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
М. Хаменюк

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто … (космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
10. Космические дворники.

Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи, та команда, которая соберет больше бумаги.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Марина Бородина
«Космические эстафеты». Сценарий тематического физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики

Подготовила и провела

инструктор по ФИЗО

Бородина М. Ю.

Новочебоксарск 2016г.

Задачи : совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать командные качества, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости; разучить новые подвижные игры.

Оборудование :

В далеком 1961 году в Космос полетел первый человек. Назовите его имя.

(Юрий Алексеевич Гагарин) .

С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется?

(День космонавтики и авиации ) .

И сегодня наше занятие посвящено этому дню .

Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос .

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу потупить? Да!

А придет пора лететь

Вы не будете реветь? Нет!

А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт .

Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам ни как не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты . Но сначала отправимся на космодром . А что такое космодром .

(Место откуда запускают ракеты) .

И нам поможет воображение на ших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р» . Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали , как в космос за пустили еще одну ракету. Прошу глаза открыть.

Проводится физкультминутка «Космодром » . Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, ка кие действия надо выполнять под него.

Текст Движения

Все готово для полета, Дети поднимают руки

сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,

изображая ракету.

Мало времени для взлета, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд . Встали прыжком -т ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром . Приседают на корточки,

затем поднимаются.

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре - скоро взлет. Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год . Берутся руками за щеки и кача ют головой.

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают

вправо-влево.

Каждый ведь из нас - атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Эстафеты и игры .

А теперь - спортивные состязания. Для на чала проведем игру-аттракцион «Космическая команда » . Ведь для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую : «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!» , обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда » .

Вот так радуга на небе.

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я построю сам!

Построим ракету – у каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету.

Проводится эстафета «Построим ракету» .

Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт ?

Мы ракету запускаем,

Пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем,

Экипажи по местам!

Эстафета «Скафандр» участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.

Проводится эстафета «Скафандр» .

4. Игра «Космонавты » . По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов . Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту :

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим;

На такую полетим!

Но в игре один секрет :

Опоздавшим места - нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.

5.«Построим ракету» (беговая эстафета )

У каждого участника в руках по кирпичику. Надо добежать до финиша, где строится ракета, положить свой кирпичик сверху. Если у кого-то ракета упала, то тот игрок должен снова её построить и только потом вернуться назад, и передать эстафету следующему .

Побеждает команда, которая быстрее построит ракету.

6.«Тренируемся к полету» (упражнение «Перекатывание» ).

Участник, лежа на спине, руки прямые над головой, выполняет перекатывание всего тела до контрольной черты (ракеты, встает, смотрит в иллюминатор, обратно бежит и передает эстафету .

7.«Марсоход» (Упражнение «Каракатица» )

Участник опирается руками сзади на ладони, спереди на ступни, колени согнуты, таз не задевает пол. В этом положении участник ползет до ориентира (ракеты, обратно бежит, обежав фишку, и передает эстафету .

8. «Прогулка по Луне»

Участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча, обегая ориентир, и возвращается тем же способом назад.

Следующая игра под названием «Полет на Луну» . В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из ко торых будет обозначать лунную площадку, на которую при землятся наши космонавты . (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде.) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А

вот когда я дам команду «Посадка на Луне!» , дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.

Дорогие ребята!

Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов ! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.

Литература :

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников – М., 2006

3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

4. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008

Публикации по теме:

Воодушевившись большим мировым событием и значимой датой – пятидесяти пятилетием со дня первого полёта человека в космос, я решила провести.

Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе Интегрированные образовательные области: o Социально-коммуникативная o Речевая o Познавательная o Физическая Виды деятельности: o Игровая;.

Конспект открытого занятия в старшей группе посвященного Дню Космонавтики «Путешествие к неизведанным планетам» Цель: Способствовать формированию поисково-исследовательских навыков на основе знакомства с космосом. Задачи: Развивать активный познавательный.

Рисунки «Космические дали», в нетрадиционной технике рисования - граттаж. Вторая младшая группа. Давайте сегодня поиграем в “цап-царапки”.

Оформление зала: Блестящие звёзды, макеты ракет, блестящий дождь, рисунки детей о космосе, портрет Гагарина, заголовок из букв.

Цель: Познакомить детей с праздником День космонавтики, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным, расширить и углубить знания о космосе, воспитать уважение к профессии.

Задачи:

Укреплять здоровье;

Прививать интерес к физкультуре;

Совершенствовать двигательные способности;

Воспитывать целеустремлённость, командные качества;

Оборудование: 2 макета ракет, космические звёзды (по количеству детей)из фольги, 2 обруча, ленточки, 2 тоннели, шишки, маленькие колечки, костюм Бабы-Яги.

Ход праздника:

Дети 2-х подготовительных групп входят в зал под музыку и встают в две шеренги друг против друга.

Ведущий: В далёком 1961 году. 12 апреля в космос полетел первый человек. Назовите, ребята, его имя.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: Правильно ребята. С тех пор наша страна в этот день отмечает день космонавтики. Вот и мы сегодня здесь собрались на спортивны праздник, посвящённый Дню космонавтики. Посмотрите как красиво вокруг. Как вы думаете, а на других планетах, так же красиво?

Дети: Да! Нет! (отвечают по разному)

Ведущий: А я хочу вам предложить отправиться к другим планетам, в открытый космос. Полетим!

Дети: Да!

Ведущий: Посмотрите какие ракеты нас ждут. Но чтобы летать в космос надо быть здоровыми, смелыми, сильными. Нам надо подготовиться к полёту. Сделать « космическую» разминку. Давайте встанем друг за другом и пойдем по кругу. (Ведущий проговаривает слова, а дети идут друг за другом по кругу)

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идем.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня астронавт.

По команде «остановка»,

Начинаем тренировку.

(Дети останавливаются и начинают делать разминку, состоящую из ритмических движений под музыку «И снится нам не рокот космодрома»)

Ведущий: По командам стройся! (Дети быстро строятся в две колонны) У нас в празднике принимают участие 2 команды «Спутник» и «Ракета» Команды приветствуют друг друга.

Дети: (команды « Ракета»)

Стать космонавтом - точно знаем-

Задача трудная для всех.

Соревноваться начинаем

И твёрдо верим в наш успех.

Дети: (команды «Спутник»)

Чтобы в космос и к звёздам

Далёким летать.

Мы готовы сейчас

Вам себя показать,

И в стартах весёлых

Лишь побеждать!

Ведущий: Можно начинать соревнования.

(Шум, стук в дверь. Влетает Баба- Яга на метле)

Баба-Яга : Что же это такое? Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные- запомните меня на всегда!

Ведущий: Успокойся, Баба-Яга! Оставайся с нами. Дети готовятся к полёту в космос, хотят посоревноваться между собой. Дорогая гостья посмотри наши соревнования.

Баба-яга: Какой смысл смотреть? Я тоже хочу в космос на ракете. Надоело на метле летать!

Ведущий: Но Баба-Яга в космос могут лететь только самые сильные, самые смелые.

Баба-Яга: Я очень сильная. Поглядите какая…(отжимается от пола) Я очень смелая(прыгает со стула)

Ведущий: Ну хорошо, хорошо. Верим. Возьмём её с собой?(Спрашивает у детей)

Дети: Да!

Ведущий: Ты пока посиди и посмотри, какие ребята сильные, смелые, ловкие.

1 Эстафета «Пронеси звезду на голове»

2 Эстафета «Сделай солнышко»

3 Эстафета «Проползи в люк космического корабля» (проползают в тоннели и занимают место в ракете)

Баба-Яга: Кричит «Я тоже с вами»(бежит к детям, садиться на колени к ребёнку)

Ведущий: (Даёт ей лишний стул)

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Кресло быстренько займи

Пристегни скорей ремни.

Пять – четыре –три –два –один -Пуск -Полетели!

(Проводится подвижная игра «Кто скорее займет место в ракете», Баба –Яга играет вместе с ребятами)Правила игры:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полёта на планеты.

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет.

Опоздавшим места нет!

5, 4, 3, 2, 1 –пуск (все дети разбегаются, два стульчика убираются, по сигналу «Занять места в ракетах» возвращаются все на свои места, кому не хватит стула, выходит из игры, повторяется игра несколько раз)

Ведущий: Ну вот ребята мы с вами в космосе, летим мимо планет, сейчас мы будем выходить в открытый космос. А вы знаете, что там невесомость? Все движения замедленные, мы будто летаем. Давайте возьмём космические звёзды и потанцуем с ними. (Звучит медленная космическая музыка, из репертуара группы «Зодиак»

Ведущий: Команды все по своим ракетам.

4 Эстафета «Переправа на другую планету»(первый бежит, прибегает берёт второго и т.д., по цепочке)

Ведущий: Ребята посмотрите на этой планете совсем ни чего не растёт, давайте засеем её.

5 Эстафета «Посади ёлочку»(кладут шишку в колечко "ямку", каждый ребёнок по одной)

Ведущий: Теперь и на этой планете будет также красиво, как на нашей. Ребята нам пора возвращаться домой. Всем занять места в ракетах.

5, 4,3,2,1, -Пуск. Полетели. Ну вот мы с вами и вернулись на землю в наш любимый детский сад. На этом наш спортивный праздник закончен. Все дети получат сладкий приз (мармеладную звёздочку)


Дякина Елена Елена